Доклад начальника УРиБ о состоянии режима и безопасности университета.Ученый совет 29.01.15

30.01.2015 09:39

 СОСТОЯНИЕ РЕЖИМА И  БЕЗОПАСНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА

Безопасность образовательного учреждения – комплекс мер, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, профилактику правонарушений и преступлений среди контингента университета.

Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых объектов. Последствия чрезвычайных  ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным  политическим и социальным резонансом, поэтому задачи обеспечения безопасности университета имеют особую значимость.

При изменении структуры университета, было принято решение о создании Управления безопасности. В его состав вошли:

-Служба по обеспечению режима

-Служба пожарной безопасности

-Отдел обслуживания пожарной сигнализации

-Отдел эксплуатации технических средств охраны

-Отдел по делам ГО и ЧС

-Отдел охраны труда

-Контрольно-ревизионная служба

Основополагающими документами, регламентирующими деятельность Управления, помимо ведомственных нормативных актов являются: Закон РФ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ О безопасности, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», Трудовой кодекс РФ, а так же приказы и распоряжения Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В настоящее время на рассмотрении Правительства РФ находится проект постановления «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в котором будут отражены все направления комплексной безопасности, необходимые к исполнению.

Обращаю Ваше внимание, что система комплексной безопасности-не личная прихоть Управления, а комплекс мер, регламентируемых нормативно - правовыми актами РФ, обязательными к исполнению. Поддержанием внутриобъектового режима на территории университета занимается соответствующая служба. В ее состав входят сторожа и вахтеры всех учебных корпусов, основная задача - контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, выявление и своевременное предупреждение фактов хищения, возможных нарушений общественного порядка, профилактика преступлений и правонарушений среди сотрудников и студентов. За 2013-14 год в университете  не отмечено ни одного факта хищения, а также нарушений общественного порядка. В конце 2014 года один из преподавателей был задержан за получение взятки (Артюхин),  также вынесено судебное решение по факту мошенничества в отношении бывшего директора информационного управления педагогического института Пижонкова А.А. Профилактика правонарушений среди контингента университета является общей задачей. По имеющейся информации правоохранительных органов за весь 2014 год к уголовной ответственности за распространение наркотических средств привлечено 75 студентов различных ВУЗов, из них всего 5 – нашего университета. Вместе с тем, в начале учебного года было серьезное происшествие с обучающимся факультета педагогики психологии и социальных наук. Много вопросов возникает с иностранными студентами и студентами, прибывшими из восточных регионов РФ.

В настоящее время в университете находится 41 объект, подлежащий обеспечению режима и безопасности. Это учебные здания, общежития, стадионы, объекты инфраструктуры. На территории Университета по адресу ул. Красная, 40, в целом,  организована система контроля доступа для обучающихся, сотрудников и автотранспорта.  Оборудована  дополнительная проходная с ул. Красной.  Построены 2 большие автостоянки. Удалось убрать автотранспорт, хаотично стоявший вдоль корпусов и проезжей части. Вместе с тем, в Педагогическом институте территория не защищена от несанкционированного проникновения,  полностью отсутствует система контроля доступа. Требует особого внимания совершенствование системы подъезда и прохода в 10 и 16 учебные корпуса. Необходимо также создать систему контроля доступа в 17 учебный корпус (факультет стоматологии).

Некоторые корпуса Университета и общежития оборудованы видеонаблюдением. Однако, оно далеко от совершенства, морально и физически устарело, не способно в полной мере отвечать основной задаче – фиксированию возможных происшествий на территории университета, своевременному принятию соответствующих мер реагирования, в связи с этим требует постепенной замены. Ряд помещений в учебных корпусах оборудован охранной сигнализацией. Однако, они работают в автономном режиме, не связаны друг с другом, что не обеспечивает комплексной защиты территории и также своевременность реагирования. Ремонтом и обслуживанием данных систем занимается Отдел эксплуатации технических средств охраны. Его функционирование  позволяет ежегодно экономить для университета более 1.5 млн. руб.

Задачей Службы пожарной безопасности является своевременное выявление и устранение предпосылок к возможному возникновению пожаров, приведение в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности зданий сооружений и территорий университета. С 2012 года по настоящее время на территории университета зарегистрировано всего 5 различных возгораний, которые были ликвидированы своими силами. Четыре в 2013 году и одно в 2014. Основные причины – неисправность электропроводки. Обращаю ваше внимание, что в соответствии с приказом ректора № 1186 от 30.12.2014 г за соблюдении правил пожарной безопасности на рабочих местах назначены соответствующие должностные лица, поэтому предотвращение пожаров задача не только данной службы, но и в целом, в той или иной степени всех сотрудников университета.  Объекты, находящиеся на территории по адресу ул. Красная, 40 соответствует требованиям пожарной безопасности, есть определенные недостатки  в 10 и 17 корпусах, которые в ближайшее время планируется устранить. Как положительное следует отметить, что в настоящее время каждый объект университета оборудован системой экстренного электронного оповещения МЧС. Это означает, что в случае срабатывания какого-либо пожарного датчика сигнал идет на пульт пожарной охраны немедленно, независимо от человеческого фактора.

 К сожалению, что  в Педагогическом институте в настоящее время практически отсутствует система пожарной сигнализации. В связи с этим, приняты меры по разработке проектно-сметной документации на ее приобретение и монтаж, которые необходимо завершить в первом полугодии текущего года.

 ( пример по предстоящей проверке). Общая сумма затрат составит ориентировочно 9,5 млн. руб.

Задача Отдела обслуживания пожарной сигнализации - поддержание в работоспособном состоянии всех пожарно-охранных средств. Это лицензированное подразделение, которое может проводить все виды регламентных работ в этой сфере. Периодичность работ по противопожарным системам закреплена законодательно и является достаточно дорогостоящей. Работа отдела позволяет экономить университету более 2.5 млн. руб в год.

Важным направлением деятельности Управления является выполнение мероприятий, связанное с охраной труда. За 2014-13 годы было зафиксировано всего 2 случая травматизма. Один в 2013, один в 2014 году. Хочу обратить внимание всех, что в соответствии с разделом 10 Трудового кодекса РФ за несоблюдение правил по охране труда на рабочих местах, за проведение инструктажей по технике безопасности отвечают соответствующие руководители, поэтому вся ответственность в случае каких-либо несчастных случаев на рабочем месте будет возлагаться и на них. Отдел охраны труда отвечает за методическую и организационную работу, а также контролирует порядок исполнения положений закона в данной сфере.

Здесь первоочередным является:

- организация и участие в проведение специальной оценки условий труда, что позволяет своевременно выявлять вредные условия производства и  принимать меры к их улучшению;

- вести учет, анализ состояния и причины производственного травматизма, своевременно и грамотно проводить расследования несчастных случаев на производстве;

- организовывать соответствующее обучение по охране труда руководителей и работников.

Отдел ГО и ЧС в своей деятельности опирается на закон №28-ФЗ от 1998 г. «О гражданской обороне», а также №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Одной из основных его задач является поддержание в готовности работников университета к грамотным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. В этой связи проводятся периодические тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из учебных корпусов, в основном при объявлении учебной пожарной тревоги. Как положительное можно отметить, что университет при проведении учений, неоднократно отмечался главным управлением МЧС по Пензенской области как лучшее подразделение.

С целью контроля за состоянием финансово-хозяйственной деятельности различных структур университета, по распоряжению ректора в составе Управления создана контрольно-ревизионная служба. Ее задача способствовать эффективному расходованию финансовых средств различными структурами университета. Данная служба работает менее 1 месяца, однако, экономический эффект от ее работы уже составил более 1.5 млн. руб.

В перспективе, развитие комплексной безопасности Университета планируется проводить на основании соответствующей программы. Это программа долгосрочная,  рассчитана на срок не менее 5 лет и  предполагает:

1. Привести в соответствие с требованиями нормативных документов состояние пожарной безопасности всех объектов университета.

2. Организовать систему видеонаблюдения с необходимым программным обеспечением, что позволит с одного рабочего места контролировать состояние пожарной безопасности, охранную сигнализацию, а также фиксировать возможные правонарушения и своевременно принимать адекватные меры реагирования. В этой связи, планируется создание единого диспетчерского пульта с дежурной группой, исходя из имеющейся штатной численности Управления. Вместе с тем, это даст возможность сократить на ряде объектов вахтеров, что позволит сэкономить более 2.5 млн. руб. ежегодно.

3. Закончить специальную оценку условий труда сотрудников университета.

4. Провести аттестацию рабочих мест, связанных с обработкой информации, содержащей государственную тайну.

5. Привести в соответствие с требованиями нормативных документов территорию Педагогического института, а именно: организовать проходные для сотрудников и студентов, проезд автотранспорта, контроль системы доступа.

Все это потребует соответствующих финансовых затрат, которые на первоначальном этапе составят около 1% от суммарного бюджета университета.

 

Благодарю за внимание!

files/dep_bezopasnost.pnzgu.ru/sovet_doklad.doc

 

» Последние новости:
17.06.2024 14:42 Совместное пожарно-тактическое занятие с 3 ПСЧ 1ПСО ФПС ГПС
15.03.2023 10:19 Совместные пожарно-тактические учения
07.03.2023 10:08 1 марта – Всемирный день гражданской обороны.
18.01.2023 15:34 Всероссийская штабная тренировка по Гражданской обороне.
23.11.2022 10:23 Отработка Алгоритмов действий персонала ПГУ, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооружённого нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия c территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.
01.06.2022 11:01 В ПГУ прошла лекция с участием представителей подразделений по противодействию коррупции УМВД России по Пензенской области
31.05.2022 10:27 Участие Пензенского государственного университета в совместных ночных пожарно-тактических занятиях.
31.05.2022 10:10 Совместная антитеррористическая тренировка: обнаружение подозрительного предмета с признаками СВУ в учебном корпусе №11
31.05.2022 10:02 Совместная антитеррористическая тренировка: попытка проноса через проходную КПП№1 предмета, имитирующего охотничье ружье в чехле.
30.05.2022 14:52 Проведение совместной антитеррористической тренировки в ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" (с отработкой практических навыков частных охранников по действиям при угрозе совершения терракта)